После Второй мировой войны в той самой Европе начались интеграционные процессы, приведшие к образованию Европейского Союза, который изначально назывался иначе – Европейское объединение угля и стали.
Ну, а в последние лет 10 с подачи все той же Европы уголь откровенно демонизируется, потому как даешь декарбонизацию энергетики и вообще: уголь – черный, не куртуазный и пылит. То ли дело солнечные и ветряные электростанции, а еще краше и вовсе водородные, причем водород будет всенепременно зеленым.
Ну, в крайнем случае – заменить все угольные электростанции газовыми, и будет всем нам экологическое счастье. Эти сказки все чаще мелькают в выступлениях теперь уже и нашего, российского руководства, которые с энтузиазмом транслируют все наши СМИ разом.
Наиболее часто повторяемое: в России в энергетическом балансе только 12% приходится на угольную генерацию.
Дяденьки и тетеньки, а о какой именно энергетике речь-то идет?
Нам в России важна только и исключительно энергия электрическая или как?
Правильно – или как, поскольку живем мы в самой холодной стране планеты и 70% первичных энергетических ресурсов уходит на генерацию тепловой энергии. А тепловая энергия – это сотни и тысячи угольных котельных и сотни тысяч угольных печек в индивидуальных домах.
Можно много-много слов говорить про газификацию Дальнего Востока, но даже самые красивые слова не обеспечат появление геологических структур, пригодных для создания подземных хранилищ газа.
Напомню, что самое восточное из ПХГ в распоряжении Газпрома, находится в Ханты-Мансийском автономном округе, а без ПХГ создание газораспределительных сетей крайне проблематично. А это значит, что нам нужно перестать стоять на голове и встать ногами на землю – без угольной тепло- и электрогенерации развитие Дальнего Востока, что является нашим главным национальным проектом 21 века, просто невозможно.
Оригинал статьи: