По данным НААНС-МЕДИА производство бензина в России осуществляют предприятия:
1) ПАО «НК «Роснефть» – 30%
2) ПАО “ЛУКОЙЛ» – 20%
3) ПАО «Сургутнефтегаз» – 6%
4) ПАО «Газпром нефть» – 18%
5) ПАО «Татнефть» – 5%
6) ПАО «Газпром» – 8%
7) ПАО “Орскнефтеоргсинтез” – 2%
8) АО «ННК» – 2%
9) ПАО «НГК «Славнефть» – 5%
10) ООО «Русинвест- ТНЗ» – 1%
11) АО «ТАИФ-НК» – 1%
12) Яйский НПЗ – филиал АО «НХС» – 1%.
Это начало!) 12 компаний на весь внутренний российский рынок, но это только на первый взгляд. Разделение данных по Газпрому и по Газпромнефти – некая ирония, как и выделение в отдельного игрока Славнефти, контрольный пакет которой в совместном владении Роснефти и Газпрома.
Следовательно, реально на нашем внутреннем рынке – 10 компаний, а за вычетом гордых владельцев сегмента в 1% – СЕМЬ компаний, производящих и поставляющих бензин на внутренний рынок России и контролирующих 97% этого рынка.
Если убрать из рассмотрения ННК и “Орскнефтеоргсинтез” – ПЯТЬ компаний и 93% рынка.
На языке экономистов такой рынок называется олигополией, попытки формирования цен на котором за счет биржевой торговли ничего общего со здравым смыслом не имеет.
Одного этого факта – 5 компаний и 93% рынка – достаточно для понимания того, что дальнейший рост цен на внутреннем рынке России без изменения налоговой политики можно остановить только за счет административного ресурса.
Собирать пять руководителей компаний в кабинете вице-премьера можно 2-3 раза на неделе, но можно ли считать такую ситуацию нормальной, соответствующей нашим государственным интересам – вопрос, как минимум, дискуссионный.
Оригинал статьи:
https://t.me/borisgeoenergetic/878