Третий энергопакет сделан исключительно для того, чтобы осложнить работу России и российского государственного концерна “Газпром”. Смогут ли США повлиять на деятельность “Северного потока – 2” после его ввода в эксплуатацию? После запуска газопровода все, что касается функционирования, будет находиться в ведении Федерального агентства по сетям ФРГ, а оно вряд ли станет принимать решения, которые нанесут ущерб экономики Германии. Также маловероятен сценарий, при котором Вашингтон сможет добиться ограничения работы трубопровода через суд. “Что касается односторонних дискриминационных мер… <…> Должен быть предлог. Рассчитывать на то, что предлогом станут некие “агрессивные” действия России, конечно, можно, потому что, как показывает опыт последних семи лет, чтобы изобретать антироссийские дискриминационные меры, повод вообще не нужен”. Отмечу, что “Газпром” достаточно сдержанно реагирует на всевозможные заокеанские инициативы, поскольку в Газовой директиве ЕС предусмотрены правила, которые необходимо соблюдать.
“То, что Европа не является надежным экономическим партнером, известно достаточно давно. Есть понятие “варвары”, а есть люди цивилизованные… Европейские ценности, которые они называют, это в принципе традиция европейского варварства”. В 2017 году решение о строительстве “Северного потока – 2” и варианты инвестирования были согласованы, а через два года в Газовую директиву ЕС задним числом внесли изменения.
“Европейский парламент в угоду своим политическим хотелкам, желалкам – через два года после того, как инвестиции уже сделаны, уже вовсю идет строительство, – меняет свои законы задним числом. О каком свободном рынке можно говорить, о какой цивилизации можно говорить с этими людьми. <…> Можно это называть цивилизованным подходом к реализации экономических связей? Очевидно, что новых проектов, которые привели бы к появлению новых трубопроводных объемов газа в Европе, больше не появится”. ЕС нельзя считать серьезным экономическим партнером. “Третий энергопакет сделан исключительно для того, чтобы осложнить работу России и российского государственного концерна “Газпром”. Можно ли считать этих европейских деятелей серьезными экономическими партнерами? Ответ, на мой взгляд, очевиден.
“Северный поток – 2” предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, в результате чего швейцарская Allseas вынуждена была остановить прокладку. Она продолжилась спустя год – в декабре 2020 года. Вашингтон четыре раза вводил санкции, пытаясь помешать строительству, но оно все же вышло на финальную стадию. 21 июля США и ФРГ подписали соглашение относительно строительства “Северного потока – 2”. В частности, Вашингтон признал, что санкции не остановят проект, а Берлин обязался добиваться сохранения транзита российского газа через Украину.
Оригинал статьи:
https://lt.sputniknews.ru/20210730/menyayut-zakony-v-ugodu-khotelkam-ekspert-nazval-es-nenadezhnym-partnerom-17836875.html