Почему некоторые страны Европы так беспокоит транзит через Украину, хотя тот же газ пойдет по “Северному потоку – 2”. Расскажу о дальнейших действиях по газопроводу “Северный поток – 2”. Ранее компания Nord Stream 2 AG сообщила, что соединены все части первой нитки “Северного потока – 2”, что технически завершает ее строительство. С пятницы начинаются пусконаладочные работы по заполнению газопровода газом. “Что касается “Академика Черского”, то он постепенно набирает ход. Из 85 километров, которые ему необходимо было пройти, 15 он уже прошел. Вроде бы выходит на скорость по километру в сутки, так что к отопительному сезону все должно быть завершено. Компрессорные станции на российском берегу Балтийского моря проверены. Газ они готовы подать в любой момент. Начинать надо с того, чтобы подать технический газ, проверить наличие течей и так далее”. Отметим, что по сравнению с “Северным потоком” на втором газопроводе произошло импортозамещение.
“Должен заметить, что если прокачку по “Северному потоку” обеспечивают компрессорные станции от компании Rolls-Royce, то сейчас только российское оборудование. Импортозамещение совершенно наглядно”. Говоря о Третьем энергопакете ЕС, с ним не все понятно. По последнему соглашению на уровне ЕК каждая страна, на территорию которой приходит трубопровод из-за пределов ЕС, должна сама решать, будет ли он отвечать требованиям Третьего энергопакета или его можно вывести за скобки. Попытаемся объяснить, почему Европа так озабочена транзитом через Украину в случае “Северного потока – 2”, а не “Турецкого потока”, который уже функционирует. “Тем не менее “Турецкий поток” построен, транзит уже уменьшен. Мы это видим в договоре, который “Газпром” подписал с оператором газотранспортной системы Украины – 65 миллиардов кубометров в прошлом году, а с 1 января этого года мы перешли на 40. Вот наглядно. На 25 миллиардов кубометров в год упал транзит через Украину только благодаря тому, что введены в эксплуатацию две нитки “Турецкого потока”. Причем если одна работает полностью, то у второй сухопутное продолжение строится. С чем это связано? То, что США называют санкциями, в отношении “Турецкого потока” означало бы введение односторонних мер против экономических интересов Турции. С Турцией отношения напряжены по самым разным причинам и добавлять еще одну головную боль, видимо, решили, что испытывать нервы Эрдогана не стоит”, – рассказал он. Именно со стороны США звучат заявления о необходимости продолжать украинский транзит, если речь заходит против “Северного потока – 2”. Такую же риторику используют и другие противники проекта.
“То, что это не связано с реальной действительностью, мы в 2019 году увидели. Договор на пять лет о продолжении транзита российского газа через территорию Украины подписан, никакой реакции со стороны США, что подразумевает, что их интересует все, что угодно, но только не это. Есть еще набор риторических фраз у Польши, которая считает, что “Северный поток – 2” вводить в эксплуатацию нельзя, а сохранить транзит через Украину надо, чтобы не увеличить газовую зависимость от России. Газ, который идет по “Северному потоку – 2″, увеличивает зависимость, а который идет через Украину – не увеличивает”. Кроме того, о большом газовом кольце Европы – от Черного моря до Балтийского моря с центральной точкой в Баумгартене. Оно включает несколько разных газопроводов, которые есть на европейской территории.”Во-первых, это грандиозный проект. В истории Европы такого еще никогда не было, поскольку все перечисленные газопроводы работают в режиме интерконнектора, то есть компрессорные станции там ставятся заведомо, чтобы они могли качать газ в обоих направлениях. Есть возможность при возникновении дефицита от Балтийского моря до Черного моря все проблемы решить за счет компрессорных станций, линейных участков новых газопроводов. Соответственно увеличивается энергетическая обеспеченность, потому что появляется новое количество газа с двух сторон. Еще один немаловажный момент, что в составе этого энергетического кольца нет государств, управляемых неадекватными правительственными коалициями”.
“Северный поток – 2”
“Северный поток – 2” предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в пятницу, Путин заявил, что прокладка труб первой нитки газопровода успешно завершена, а работа по второй нитке продолжается. Он добавил, что “Газпром” готов к заполнению “Северного потока – 2” газом. Ранее Белый дом констатировал, что помешать строительству газопровода будет сложно, поскольку он практически достроен. США 20 мая заявили, что отказались от введения санкций против компании Nord Stream 2 AG, которая реализует проект российского газопровода “Северный поток – 2”, объяснив решение тем, что это в их национальных интересах. Однако затем США ввели санкции против организаций РФ и судов по проекту “Северный поток – 2”. В частности, против “Морской спасательной службы”, “Мортранссервиса”, Самарского Теплоэнергетического имущественного фонда, “Коксохимтранса”. Санкции были введены и против 13 судов. Литва также относится к числу противников проекта. В республике строительство газопровода считают политизированным. В РФ неоднократно призывали прекратить упоминать “Северный поток – 2” в контексте какой-либо политизации, так как это коммерческий проект, он выгоден как России, так и Евросоюзу.
Оригинал статьи:
https://lt.sputniknews.ru/20210612/ekspert-obyasnil-reaktsiyu-zapada-na-severnyy-potok–2-i-turetskiy-potok-16896549.html