Насколько за последние пару лет выросли поставки российской нефти в Индию, наслышаны все, но нужно помнить и о том, какие маршруты используются для этих поставок.

Отгрузки нефти идут через Новороссийск, дальнейший маршрут проходит через черноморские проливы, контролируемые страной-членом НАТО Турцией. Отгрузки идут через порты Балтийского моря, дальнейший маршрут проходит через датские проливы, а Дания тоже входит в состав НАТО. В той обстановке, которая сейчас складывается вокруг России со стороны этого военного блока, МТК «Север — Юг» дает куда как более высокие гарантии безопасности, что в деньгах оценивать, на мой взгляд, невозможно.

Участники проекта МТК «Север -Юг» рассчитывают, что общий поток грузов по всем маршрутам МТК имеет потенциал роста до 300 млн тонн в год, что позволит окупить все предстоящие инвестиции. Оценить, насколько быстрым будет возврат инвестиций со стороны России, не так просто — ведь поток грузов по «Север — Юг» это не только новые грузы, это еще и возможность снизить загрузку Транссиба и БАМа, сняв с этих магистралей все грузы, предназначенные для Индии и всех стран полуострова Индостан.

МТК «Север — Юг» способен увеличить связность огромного материка Евразия, причем сделать это так, чтобы на эту связность никоим образом не могли повлиять ни англы, ни саксы, ни прочие европейцы.

Борис Марцинкевич
Оцените автора
Добавить комментарий