Не менее 30-40% новостной повестки энергетической отрасли, которую мы наблюдаем в зарубежных и отечественных СМИ посвящены ВИЭ и прочим благим идеям о декарбонизации.
Солнце сверху, ветер сбоку, литиевые накопители снизу и водород в мозгах – вот это вот все.
А есть реальная энергетика реального мира, есть реальная статистика ввода новых угольных электростанций, которая за двадцатые годы XXI века, по данным Global Energy, выглядит следующим образом.
2021 год: в Китае введено в эксплуатацию 26,6 ГВт установленных мощностей, в Индии – 6,8 ГВт, остальные страны – 12,7 ГВт, итого – 46,1 ГВт.
2022 год: Китай -18,6 ГВт, Индия – 2,0 ГВт, остальные страны – 18,6 ГВт, итого – 48,2 ГВт. И год минувший только что,
2023: Китай- 47,4 ГВт, Индия – 5,5 ГВт, остальные страны – 16,6 ГВт, итого – 69,5 ГВт.
За три последних года в мире начали работу угольные электростанции общей мощностью 163,8 ГВт, что кратно перекрывает мощность таких электростанций, закрываемых в Европе и в Штатах.
Мировой спрос на уголь растет и будет расти – в том же Китае и в Индии в настоящее время в стадии строительства еще десятки гигаватт, наращивание объемов собственной добычи не будет успевать за растущими потребностями.
Очевидно, что России требуется новая стратегия развития угольной отрасли, причем тщательно увязанная с развитием сети железных дорог (желательно вне контура РЖД), с восстановлением и наращиванием речного грузооборота, с развитием судостроительной отрасли, с расширением транзитных мощностей действующих морских портов и со строительством новых.
Остается надеяться, что наше многоуважаемое правительство будет заботиться не только об углеродных квотах и зелеными сертификатами, а обратит внимание на тенденции, которые могут стать мощнейшим драйвером развития России.
Оригинал статьи:
https://t.me/borisgeoenergetic/875