Две трети первичных энергетических ресурсов в России, самой холодной стране планеты, идут на производство не электрической, а тепловой энергии. Я попробовал найти точные данные об этом, но не нашел.
В соответствии с действующими законами Минэнерго отвечает за производство тепловой энергии только на когенерационных электростанциях: есть производство электроэнергии – у Минэнерго есть данные; идет речь о котельных – отправляйся за сведениями в департамент ЖКХ министерства строительств, в котором штатное расписание составляет 35 человек, а потому о наличии государственной информационной системы (ГИС) задумываться никто и не планировал. ГИС нет у министерства энергетики и нет в системе ЖКХ.
Вся современная экономика и наш с вами уровень жизни зависят от энергетики, но именно министерство энергетики у нас одно из немногих не имеет ГИС ни по одной из отраслей. При внимательном изучении регламента работы Минэнерго становится очевидно, что полномочия целого министерства более-менее похожи на
уровень полномочий министерства электроэнергетики и электрификации РСФСР, но при очень существенном отличии: министерство электрификации было хозяйствующим
субъектом, а вот наше современное Минэнерго не является владельцем или оператором электростанций, электросетей, не говоря уже о всем, что добывается из-под земли нашими нефтяными, газовыми и угольными компаниями. И прямого подчинения Минэнерго и в помине нет ни у государственных компаний, ни у компаний с государственным участием, а про компании частные и говорить не приходится. Вот даже не вдаваясь в подробности – можете себе представить, что министр энергетики вызвал к себе на ковер главу Роснефти, Транснефти, Газпрома и за что-нибудь нехорошее отчитывает? Вот и у меня не получается.
Ладно, так уж у нас сложилось, не нам с вами это обсуждать, но вот вопрос о том, по какой причине нет у Минэнерго информационной системы, я точно понять не способен. Нет точной информации о состоянии дел в отраслях – а как же тогда выстраивать государственную политику?
Оригинал статьи: