Site icon

Европе от санкций, похоже, не легче…

Интересно слушать диалоги, которые ведут в публичном поле американские и европейские политики в отношении России. Но становится еще интереснее, когда к картинке в реальном времени подключается исторический контекст.

Напомню, чем больше становилось российского газа в Евросоюзе — тем выше становились риски обретения Евросоюзом экономической самостоятельности, тем острее становилась конкуренция американских и европейских товаров на мировых рынках. Конфликт, который, как нам порой пытаются показать, разрастался не между Евросоюзом и Россией и даже не между Россией и США — был и остается экономическим и, в общем-то, геополитическим конфликтом между США и ЕС.

Чем выше тарифы на электроэнергию в Евросоюзе из-за нелепой организации торгов на энергобиржах — тем выше шансы у американских производителей в сравнении с производителями европейскими. Чем выше цены на природный газ как на энергетический ресурс и сырье для химической переработки в Европе — тем выше конкурентоспособность реального сектора американской экономики. Чем тише голос европейских энергетических компаний, готовых на равноправное и взаимовыгодное сотрудничество с Россией — тем оптимистичнее шансы американских геополитиков.

Как заткнуть голоса тех, кто выступает за сохранение здравого смысла, тоже не бином Ньютона ни разу: для этого требуется напряженная международная обстановка, для ее обострения имеется идеальное оружие — застарелая русофобия той части европейской элиты, которая в 1945 году оказалась обиженной жизнью. Разделяй и властвуй — принцип древний, но от этого не менее действенный, а в качестве рычага Штаты задействовали новых европейских лидеров, мозги которых форматировали в собственных политологических институтах, пользуясь тем, что идеи нацизма и фашизма в Европе никогда и не умирали.

Сейчас Трамп корректирует тактику в отношении Европы. Но Европе от этого, похоже, не легче…

Оригинал статьи:

Exit mobile version