Если бы Штаты и ЕС были действительно сторонниками пресловутой рыночной экономики, мог бы СПГ, произведенный в США, вообще попасть на газовый рынок тех стран, куда дотягиваются трубопроводы России, Норвегии, Алжира и Азербайджана?
Правильный ответ — только в том случае, если физические возможности трубопроводной прокачки не удовлетворяют спрос, то есть при нормальных условиях СПГ, произведенный в США для европейского рынка — нишевый товар, не более того.
И достаточно долгое время европейские компании вели себя максимально меркантильно — вкладывались в новые совместные с Россией проекты, то есть в «Ямал — Европу» и в оба Северных потока.
Классический пример того, как бодались друг с другом те, кто реально беспокоился об энергетической безопасности и обеспеченности европейских стран и те, кто жить не мог без антироссийской истерики — ответ на вопрос журналиста, который в свое время дал глава австрийской компании OMV Райнер Зеле после решения OMV участвовать в финансировании строительства СП-2:
- Господин Зеле, разве вы не понимаете, что этим вашим решением вы увеличиваете зависимость Европы от российского газа?
- Господин журналист, а вы не хотите поговорить о том, что своим решением OMV увеличивает зависимость России от европейских денег? Я вижу, что вы не готовы к диалогу, предлагаю встретиться позже.
Оригинал статьи: