Site icon

Насколько за последние пару лет выросли поставки российской нефти в Индию, наслышаны все, но нужно помнить и о том, какие маршруты используются для этих поставок.

Отгрузки нефти идут через Новороссийск, дальнейший маршрут проходит через черноморские проливы, контролируемые страной-членом НАТО Турцией. Отгрузки идут через порты Балтийского моря, дальнейший маршрут проходит через датские проливы, а Дания тоже входит в состав НАТО. В той обстановке, которая сейчас складывается вокруг России со стороны этого военного блока, МТК «Север — Юг» дает куда как более высокие гарантии безопасности, что в деньгах оценивать, на мой взгляд, невозможно.

Участники проекта МТК «Север -Юг» рассчитывают, что общий поток грузов по всем маршрутам МТК имеет потенциал роста до 300 млн тонн в год, что позволит окупить все предстоящие инвестиции. Оценить, насколько быстрым будет возврат инвестиций со стороны России, не так просто — ведь поток грузов по «Север — Юг» это не только новые грузы, это еще и возможность снизить загрузку Транссиба и БАМа, сняв с этих магистралей все грузы, предназначенные для Индии и всех стран полуострова Индостан.

МТК «Север — Юг» способен увеличить связность огромного материка Евразия, причем сделать это так, чтобы на эту связность никоим образом не могли повлиять ни англы, ни саксы, ни прочие европейцы.

Exit mobile version