Напомню, последний технический аудит украинской газотранспортной системы проводился немецкими специалистами в 2015 году. Амортизация украинской газотранспортной системы в 2015 году составляла 85%, при этом выделяемые средства на плановые регламентные работы не превышали трети от необходимой суммы. Экс премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил в эфире одного из украинских YouTube-каналов, что Россия хочет превратить газотранспортную систему Украины в металлолом. Он также настаивает на подписании не двух-, а трехстороннего договора по транзитe российского газа в ЕС, где третьей стороной cтала бы Европа.
“Последний технический аудит (ГТС Украины. – Sputnik) проводился немецкими специалистами в 2015 году. На тот момент они оценили степень амортизации (износа) в 85 процентов. По предварительной оценке, на то, чтобы привести ее в соответствие с современными нормами требуется около 12 миллиардов евро. Прошло еще шесть лет. Из того что известно нам как сторонним наблюдателям, из источников внутри Украины – что из ста процентов, выделяемых на планово-предупредительные ремонты, доходит 30 процентов. В каком состоянии система сейчас пребывает, сказать очень сложно”.
Украинская ГТС, через которую в 1991 году перекачивалось 140 миллиардов кубометров газа в год, сегодня работает на 40 миллиардов. После того, как система стала работать не на полную мощность, вместо плановых ремонтов узлов, механизмов и станций ГТС они просто заменялись аналогичными незадействованными с других участков.
“Из-за того, что она недозагружена, если что-то из строя вышло, то с тех участков, где прокачки нет – берут и переставляют. В шашки играют – так, наверное. Надо ремонтировать – берем ту, которая не работала. А эту куда? Пусть стоит. Поэтому претензии насчет состояния ГТС не к Москве, а к тем, кто из ста процентов средств на дело отправляет треть. 85 процентов износа – это как тришкин кафтан”.
Самыми дорогостоящими в системе являются газоперекачивающие агрегаты и компрессорные станции, которые должны обязательно проходить плановые регламентные работы. Кроме того, все эти системы с момента создания еще при СССР устарели и уступают по эффективности и экологичности современным агрегатам и механизмам.
Оригинал статьи:
https://lt.sputniknews.ru/20210904/ekspert-sravnil-gts-ukrainy-s-trishkinym-kaftanom-18516673.html